Марсианский вертолет NASA Ingenuity совершил новый полет после незапланированной посадки
Марсианский вертолет NASA Ingenuity совершил новый полет после незапланированной посадки
Вертолет НАСА Ingenuity успешно завершил свой 54-й полет 3 августа. Он продлился всего 25 секунд и предоставил данные, которые помогут команде Ingenuity определить, почему 53-й полет вертолета закончился досрочно.
Полет 53 должен был продлиться 136 секунд. Его целью был сбор изображений поверхности планеты для научной команды марсохода Perseverance. Сложная траектория полета включала движение на север на 203 метра на высоте 5 метров и со скоростью 2,5 метра в секунду, затем вертикальное снижение до 2,5 метров, где вертолет должен был зависнуть и получить изображения скалистого выступа. Затем Ingenuity должен был подняться по прямой на высоту 10 метров, чтобы активировать свою систему предупреждения об опасности.
Вместо этого вертолет выполнил первую половину своего автономного полета, пролетев на север на высоте 5 метров на 142 метра. Затем была запущена программа на случай непредвиденных обстоятельств, и Ingenuity автоматически приземлился. Общее время полета составило 74 секунды.
«С самого первого полета мы включили программу под названием «LAND_NOW», которая была разработана для того, чтобы как можно скорее посадить вертолет на поверхность, если возникнет какой-либо из нескольких десятков нестандартных сценариев», — сказал Тедди Цанетос, почетный руководитель группы Ingenuity в Лаборатории реактивного движения НАСА в Нью-Йорке. Южная Калифорния. — «Во время полета 53 мы столкнулись с одним из них, и вертолет сработал по плану и совершил немедленную посадку».
Команда Ingenuity уверена, что ранняя посадка была вызвана тем, что кадры изображения с навигационной камеры вертолета не синхронизировались должным образом с данными инерциального измерительного устройства.
Это был не первый случай, когда навигационная камера вертолета сбрасывала кадры изображения во время полета. Еще 22 мая 2021 года было сброшено несколько кадров изображения, что привело к чрезмерной качке ближе к концу полета 6.
После полета 6 команда обновила программное обеспечение полета, чтобы смягчить последствия сброса изображений. Исправление хорошо работало на последующих 46 рейсах. Однако на рейсе 53 количество сброшенных навигационных изображений превысило то, что допускает исправление программного обеспечения.