Актуальные новости с разных регионов земного шара. Все про культуру и космос, строительство и автомобили, а также другие интересные статьи в нашем блоге

Онлайн-трансляция церемонии вручения наград премии «Оскар-2024»

В Лос-Анджелесе прошла 96-я церемония премии «Оскар». «Газета.Ru» вела текстовую онлайн-трансляцию мероприятия, на котором «Оппенгеймер» (ожидаемо) забрал почти все главные награды. Трансляция Вверху самая ранняя запись С начала Вверху самая последняя запись С конца 05:30

Я, пожалуй, попрощаюсь чуть скромнее. Ночь выдалась достаточно веселая, приятно было для вас работать. Еще увидимся (ну или учитаемся)! Если кто-то остается на новую серию «Начальной школы «Эбботт», то приятного просмотра, а я, пожалуй, спать.

05:25

На прощание пес Месси пописал на звезду Мэтта Деймона на Аллее славы (давняя шутка про вражду актера с Киммелом; ну ничего, мы еще до него доберемся).

05:22

Парадокс всех этих наград: когда награждают не тех, страшно бесит, а когда тех, становится скучно, что все предсказуемо. Тут в общем тоже все было без сюрпризов, Нолан гений (у него справка есть), за некоторых обидно, но без криминала.

05:21

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ — «ОППЕНГЕЙМЕР» КРИСТОФЕРА НОЛАНА.

05:19

Аль Пачино выходит на сцену под музыку из «Крестного отца» (второй части в этом году 50 лет, с ума сойти), чтобы объявить лучший фильм.

05:18

Опять Киммел.

05:16

Тут была, надо сказать, самая большая интрига вечера: Эмма Стоун или Лили Глэдстоун («Убийцы цветочной луны»). У Стоун абсолютно гениальное выступление, но все-таки немного обидно за Глэдстоун. Истории не случилось, первая победа коренной американки в актерской категории все еще впереди.

05:15

Лучшая женская роль — Эмма Стоун в «Бедных-несчастных». Ура!

05:12

Сейчас будет лучшая женская роль.

05:10

Говорят, Нолан заработал на «Оппенгеймере», собравшем под $1 миллиард, порядка $72 миллионов — баснословный режиссерский гонорар. Еще говорят, его сейчас называют крупнейшей звездой кино. Страшно подумать, что он взорвет в следующий раз. Денег, очевидно, дадут на любой каприз.

05:04

Режиссер Стивен Спилберг собирается назвать своего лучшего коллегу. Конечно же, Кристофер Нолан. «Оппенгеймер» принес ему первый «Оскар».

05:03

Мерфи говорит, что мы так или иначе живем в мире авторства Роберта Оппенгеймера, и посвящает свою награду «миротворцам» (в оригинале этой игры слов не было).

05:01

Оглушительные овации. Но стоят ли они отказа от вечера с сыром?

05:00

Лучшая мужская роль — Киллиан Мерфи, Оппенгеймер, «Оппенгеймер». Великий.

04:57

Первой из «большой четверки» идет «Лучшая мужская роль».

04:56

Киммел.

04:55

Церемония близится к завершению.

04:49

Сегмент, посвященный памяти ушедших за последний год. Перед ним показали отрывок из ленты об Алексее Навальном (в прошлом году она получила «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм»).

04:43

Музыкальный «Барбенгеймер».

04:42

И чтобы дважды не вставать — награду за лучшую песню забирают Билли Айлиш и Финнеас О’Коннелл («What Was I Made For» из «Барби»). Ариана Гранде аж взвизгнула от удивления, когда открыла конверт. Кажется, действительно хорошая актриса, за киноверсию мюзикла «Злая» можно не переживать.

04:41

Лучшая оригинальная музыка к фильму — «Оппенгеймер». В целом заслуженная победа Людвига Йоранссона, но я болел за лязгающую гитару участника The Band Робби Робертсона из «Убийц цветочной луны» (он скончался в начале августа).

04:40

Синтия Эриво и Ариана Гранде выходят объявлять лучший саундтрек.

04:38

После рекламной паузы на сцене вновь возникает Киммел, вооруженный розовыми штанами, в которых выступал Гослинг.

04:30

Сразу после этого Райан Гослинг выступает с номером «I’m Just Ken», ему подыгрывает Слэш из ‎Guns N’ Roses. Ну, есть мнение, что «Барби» тоже про геноцид, почему бы и нет, действительно.

04:28

Лучший звук — «Зона интересов». Полностью поддерживаю, у меня есть некоторые претензии к этому кино, но звук там гениальный. Для тех, кто не в курсе: фильм про будни семьи коменданта концлагеря Аушвиц, буквально живущей через стенку от ада. Фоном постоянно звучит смерть. Дико давящая вещь.

04:26

О, на сцену выходит комик Джон Малейни, который был ведущим Governors Awards (никому не нужная награда, но кто-то посмотрел и впечатлился Малейни, после чего половина кинотвиттера умоляла поручить ему «Оскар»; не дали). Ужасно смешно шутит про историю звука в кино, вворачивает панч про «Мадам Паутину». Учись, Киммел.

04:25

Киммел. Без комментариев.

04:24

По моим подсчетам, осталось семь наград. Три аудио (музыка, песня и звук) и четыре основных (актер, актриса, режиссер, фильм).

04:18

Бекки Джи поет «The Fire Inside» из фильма «Обжигающе горячий» про чипсы «Читос».

04:17

Награда в категории «Лучший короткометражный игровой фильм» уходит «Чудесной истории Генри Шугара» Уэса Андерсона. Кинематографист не смог присутствовать на церемонии — а жаль, это его первый «Оскар».

04:15

Лучшая операторская работа — Хойте ван Хойтема («Оппенгеймер»). Топит за пленку (уважаем).

04:14

Зендея сейчас наградит оператора.

04:10

Создатели «20 дней в Мариуполе» покидают сцену под инструментальную версию «I’m Just Ken» из «Барби». Смешались в кучу кони, люди.

04:07

Лучший документальный полнометражный фильм — «20 дней в Мариуполе». Это был единственный возможный вариант. Первый «Оскар» в истории Украины. Режиссер Мстислав Чернов говорит, что мечтает, чтобы ему не приходилось снимать эту картину.

04:05

Побеждает «Последняя ремонтная мастерская» — картина про людей, чинящих музыкальные инструменты для американских государственных школ (бесплатно).

04:04

Америка Феррера и Кейт Маккиннон, звезды второго плана из «Барби», выходят объявлять лучший короткометражный док.

04:02

Все (якобы) пьют текилу, принесенную (якобы) Гильермо Родригесом, соведущим лейт-найт-шоу Киммела. Ваше здоровье.

04:00

Киммел.

03:54

Джон Батист играет песню «It Never Went Away» из ленты «Американская симфония».

03:53

Награду забирает Дженнифер Лейм, клеившая «Оппенгеймера». Дежурно обижаемся от имени Тельмы Скунмейкер, вечной соучастницы Мартина Скорсезе, но сильно не расстраиваемся.

03:52

Шварценеггер и Де Вито не спешат уходить. «Лучший монтаж»!

03:49

«Оскар» уплывает в Японию — «Годзилла: Минус один»! Все еще преступление, что «Оппенгеймер» не представлен в категории (человек зачем, спрашивается, бомбу взрывал на камеру). Но победа «Годзиллы» станет нам утешением.

03:47

Арнольд Шварценеггер и Дэнни Де Вито на сцене — звезды комедии «Близнецы» сейчас сообщат, где были лучшие визуальные эффекты.

03:40

Для Дауни-младшего это первый «Оскар» в карьере. Будем честны: он победил лишь благодаря трусости академиков, которые по-прежнему номинируют только взрослых людей. Так бы статуэтку унес в зубах пес Месси из «Анатомии падения», конечно.

03:39

Им становится Роберт Дауни — младший, сыгравший Льюиса Штраусса в «Оппенгеймере». Ну, был бы полный шок при ином исходе. Актер благодарит свое «кошмарное детство», Академию и жену Сьюзан. А также режиссера Кристофера Нолана, партнеров по кадру и далее по списку.

03:36

Коллектив обладателей «Оскара» в категории «Лучший актер второго плана» готовится принимать нового члена в свои ряды.

03:34

Снова шутки про длительность церемонии. Говорит, нечего жаловаться, всего полтора часа прошло, в кинотеатрах сети AMC сейчас бы только кино началось. Это он с «предсеансовым обслуживанием» тут у нас не сталкивался.

Читать также:
«Вы не представляете, как он страдал»: умер прототип главного героя фильма «1+1»

03:33

Киммел вернулся (опять).

03:26

Амбассадоры «Барбенгеймера» Эмили Блант и Райан Гослинг на сцене. Обещанный сегмент, прославляющий работу каскадеров и постановщиков трюков, у которых по-прежнему нет не только своей категории на «Оскаре», но и полноценной гильдии (как, например, у актеров и сценаристов). Показали красивую нарезочку и сказали, мол, молодцы.

03:24

Жутковатая вышла рифма: песня из одного фильма про один геноцид перед победой другого фильма про другой геноцид. Джонатан Глейзер со сцены довольно смело говорит про атаки на сектор Газа.

03:22

Дуэйн Джонсон и музыкант Bad Bunny выходят объявлять лучший международный фильм. Bad Bunny не без труда выговаривает по-английски название «Зона интересов».

03:20

Скотт Джордж и ‎Osage Tribal Singers исполняют «Wahzhazhe (A Song for My People)» из «Убийц цветочной луны» Мартина Скорсезе.

03:14

Ощущается некая высшая справедливость в том, что «Бедные-несчастные» угнали все дизайнерские статуэтки у «Барби». Победила, получается, «Барби» курильщика (в хорошем смысле).

03:13

Лучший дизайн костюмов — «Бедные-несчастные»! Холли Уоддингтон мило забывает, что хотела сказать, и всех благодарит.

03:12

Голый Джон Сина (отсылка к случаю на «Оскаре» 1974 года, когда фотограф и галерист Роберт Опель побежал голым по сцене) объявляет победителя в категории «Лучший дизайн костюмов».

03:08

Те же (Китон и О’Хара) объявляют и лучшего художника-постановщика. Те же «Бедные-несчастные»!

03:07

Была угроза, что возьмет «Маэстро». К счастью, вновь есть повод пошутить, что Брэдли Купер остался с носом.

03:05

Майкл Китон и Кэтрин О’Хара говорят, что лучшие грим и прически были в «Бедных-несчастных». Согласны на все сто процентов и поздравляем Надю Стейси, Марка Кулира и Джоша Уэстона!

02:55

Билли Айлиш и ее брат Финнеас О’Коннелл исполняют песню «What Was I Made For», написанную для фильма «Барби». Они сегодня, вполне вероятно, уедут домой со статуэткой за эту композицию. Будет второй их «Оскар» — первый выдали за «No Time to Die» из финальной части крейговской бондианы «Не время умирать». А вот так это выглядело несколько недель назад на «Грэмми».

02:53

Лучший адаптированный сценарий — «Американское чтиво». На сцену поднимается Корд Джефферсон, адаптировавший роман Персиваля Эверетта «Стирание» (книга, говорят, лучше). Забавно рифмуется с финалом самого фильма.

02:49

Забавный факт: сценарий «Анатомии» отформатирован довольно безумным образом — совсем не по голливудским правилам, там не только текст (неправильным шрифтом), но еще фотографии со схемами. Оказывается, не так уж и важно это все соблюдать.

02:47

Лучший оригинальный сценарий — «Анатомия падения», Жюстин Трие и Артур Арари. Они выходят на сцену под инструментальную версию «P.I.M.P.» рэпера 50 Cent. Тут без сюрпризов, все ставили на нее.

02:45

Сценарии!

02:41

У меня была заготовлена шутка, что «Оскар» теперь есть у полутора мультфильмов про Человека-паука (сейчас была номинирована «Паутина вселенных» — сиквел революционного хита «Через вселенные», победившего в этой категории пять лет назад). Не расстроен, что она пропала: все «Оскары» Миядзаки.

02:39

Не отходя от кассы: лучший полнометражный мультфильм — «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки!

02:38

Шон Леннон напоминает, что его матери Йоко Оно в минувшем феврале стукнуло 91, и просит всех поздравить ее с Днем матери, который сегодня празднуют в Великобритании. Все поздравляют.

02:37

Лучший короткометражный анимационный фильм — «Война окончена! Вдохновлено музыкой Джона и Йоко».

02:36

Крис Хемсворт и Аня Тейлор-Джой выходят на сцену с конвертом, скрывающим название лучшего короткометражного мультфильма.

02:34

Киммел вернулся.

02:28

Рэндольф в слезах вспоминает, как мать уговорила ее попробовать силы в театре (изначально она планировала стать певицей). Благодарит родных, близких и коллег по цеху за поддержку на пути. Пол Джаматти, сыгравший в «Оставленных» главную роль, тоже, кажется, прослезился.

02:26

Лучшая женская роль второго плана — Давайн Джой Рэндольф из «Оставленных», явная фаворитка этой категории.

02:23

На сцене актрисы — победительницы предыдущих лет. Сейчас объявят лучшую актрису второго плана.

02:20

Киммел призывает дать шуму в честь технического персонала, обеспечивающего проведение церемонии. Пока единственная вменяемая реплика, кажется.

02:18

Шутка про то, что актриса Сандра Мюллер снялась сразу в двух картинах из главной номинации, — «Анатомии падения» и «Зоне интересов». Точнее про то, что для американцев это тяжеловатое кино, а в ее родной Германии проходит по категории ромкомов.

02:15

Традиционная жалоба на хронометраж фильмов (якобы слишком длинные).

02:14

Ведущий отмечает, что за фильм «Бедные-несчастные» номинированы сразу два Йоргоса — режиссер и сценарист Йоргос Лантимос и монтажер Йоргос Мавропсаридис. С именами какой-то сквозной сюжет вечера, надо полагать.

02:12

Следующим под раздачу попадает «Оппенгеймер» и произношение имени ирландского актера Киллиана Мерфи (американцы иногда ошибочно называют его Силлианом). Возможно, Киммела все-таки заменили на нейросеть.

02:10

Киммел прожаривает команду фильма «Барби» (Грету Гервиг не номинировали в режиссерской категории, Райан Гослинг красавчик).

02:09

В конце нарезки в душещипательную сцену из «Барби» вместо бабушки вставлен ведущий Джимми Киммел (вот уж кого действительно можно безболезненно заменить нейросетью). Он возникает на сцене театра «Долби».

02:07

Поехали! Показывают попурри из номинированных фильмов.

01:55

Вот-вот начинаем! Звезда «Оппенгеймера» Киллиан Мерфи добрался до театра «Долби», хотя мы-то знаем, что он бы все отдал, чтобы спокойно сидеть дома и есть сыр. Исторический момент.

01:50

Про нарядных людей — сегодня все преимущественно одеты в черное и белое. Дресс-код, очевидно, задавал бордер-колли Месси из фильма «Анатомия падения» (он в зале).

01:45

Что касается личных предпочтений, то сегодня болею так: умом за «Оппенгеймера» (как я стал бояться и возненавидел атомную бомбу), а душой за «Оставленных» (у которых, конечно, ноль шансов). Победит, скорее всего, «Оппенгеймер», так что болею без драмы.

01:40

К хорошим новостям: в этом году начинаем уже в 2 часа (по Москве). И, предположительно, заканчиваем тоже раньше обычного — в 5:30 (по-прежнему по Москве) канал ABC собирается заняться более важными вещами и дать в эфир новую серию ситкома «Начальная школа «Эбботт». Нарядные люди до этого времени должны успеть вручить статуэтки в 23 категориях.

01:35

Из последних 24 часов я спал всего 6 (жизнь наградила любовью к игре «Ведьмак 3», но не способностью принимать адекватные решения), так что перед стартом церемонии обкладываюсь баночками энергетика и завидую жителям Дальнего Востока.

01:32

Привет всем, кто еще не спит или уже проснулся! Меня зовут Павел Воронков, сегодня собираюсь вместе с вами следить за раздачей «Оскаров» — ну и критиковать, раз я кинокритик. Где-то тут еще незримо присутствует редактор отдела «Культура» Александр Обносов. Потихоньку приходим в себя и настраиваемся объяснять американским киноакадемикам, почему они опять все напутали.

Что думаешь? Комментарии