Опрос показал отношение иностранных туристов к поездкам в Россию
Москва. Архивное фото
Большинство побывавших в России в 2024 году иностранных туристов довольны поездкой, а 92% из них хотели бы вернуться снова, работа по повышению привлекательности России для интуристов приносит результаты, рассказала РИА Новости заместитель генерального директора ЦСР Юлия Максутова.
«За последний год проделана большая работа по повышению привлекательности России для иностранных туристов, и она приносит позитивные результаты, число желающих повторить туристическую поездку в нашу страну увеличилось. Это подтверждают данные опросов интуристов, посетивших Россию в 2024 году, — 96% довольны поездкой в нашу страну, а 92% респондентов выразили желание вновь вернуться», — сообщила Максутова.
Она отметила, что путешествие по России превзошло ожидания большинства опрошенных иностранных гостей, а качество туристических услуг оказалось выше, чем они себе представляли. «Так, 87% иностранцев остались довольны проживанием в отелях, и столько же высоко оценили экскурсионные услуги. 90% гостей высоко оценивают дружелюбие персонала в аэропортах и ресторанный сервис», — уточнила эксперт.
В условиях роста туристического потока России необходимо адаптироваться к меняющимся предпочтениям зарубежных гостей и создавать персонализированные предложения на основе портретов иностранных туристов, отметила Максутова.
По ее словам, в России наблюдается растущий интерес среди иностранцев к экотуризму, приключениям и экскурсиям, что открывает возможности для развития нишевых направлений на Дальнем Востоке. «Результаты опросов интуристов говорят о перспективности отдыха на природе, экстремального туризма, большинству нравится отдых в горах и на море. Благодаря упрощению визового режима эти виды отдыха удастся сделать доступнее для иностранных гостей, в том числе и в дальневосточных регионах», — подчеркнула она.
«Несмотря на оптимистичные результаты, остаются актуальными вопросы, требующие совершенствования, например, каждый пятый опрошенный турист отмечает наличие языкового барьера, и тут надо решать вопрос с гидами со знанием языка. У каждого десятого есть замечания к качеству обслуживания. Это означает, что отельерам и рестораторам есть над чем работать для повышения уровня сервиса», — отметила Максутова.